logo-Newsay New Say
    
    
  
  
В Китае развивают инфраструктуру для беспилотных летающих такси eVTOL

В Китае развивают инфраструктуру для беспилотных летающих такси eVTOL

Эта статья обзорная, от основной статьи:
 VTOL - аппараты вертикального взлета и посадки VTOL - аппараты вертикального взлета и посадки
В Китае развивают инфраструктуру для беспилотных летающих такси eVTOL

Гуанчжоу инвестирует $1,4 млрд в инфраструктуру для беспилотных летающих такси Власти Гуанчжоу до 2027 года инвестируют более 10 млрд юаней $1,4 млрд в развитие экономики малых высот, то есть сервисов, использующих пилотируемые и беспилотные летательные аппараты на высотах до 3 тыс. м. 

Деньги нужны на строительство инфраструктуры для «воздушных такси», включая более 100 точек взлета и посадки. 

Эти средства пойдут на строительство инфраструктуры, включая более 100 площадок для взлета и посадки, например для воздушных такси. Планируется также построить аэродром общего назначения, но с более короткой взлетно-посадочной полосой, чем у обычных аэропортов. 

Этот план позволит Гуанчжоу стать региональным центром, где получат практическое применение электромобильные летающие транспортные средства (eVTOL) местных производителей, таких как Xpeng AeroHT.

EVTOL уже доступны для приобретения в Китае

аппараты с вертикальным взлетом и посадкой с электрическим приводом (eVTOL), — Xpeng AeroHT

В Гуанчжоу работают две компании, которые разрабатывают аппараты с вертикальным взлетом и посадкой с электрическим приводом (eVTOL), — Xpeng AeroHT (дочерняя фирма производителя электромобилей Xpeng) и EHang.

Их стоимость на сегодняшний день составляет около $138 000. Инфраструктура позволит развивать услуги воздушных пассажирских перевозок аэротакси, а также задействовать частный сектор для развития экономики малых высот.

В апреле EHang (материнская компания Xpeng AeroHT) получила производственный сертификат на массовое производство летающих автомобилей. Компания сообщила о готовности к сотрудничеству с отелями и другими предприятиями для коммерциализации туристических услуг, отметив, что она уже получила запросы от заинтересованных бизнесменов на Ближнем Востоке и в регионах Юго-Восточной Азии.

В октябре 2023 года CAAC опубликовало План развития зеленого авиационного производства (2023-2035), где эксперты дали рекомендации по запуску пилотируемого eVTOL в небо к 2025 году. Поэтому коммерческий запуск EHang EH216-S тоже ожидается уже в следующем году, сообщает Live Science.

В Китае летающие машины призваны решить проблему пробок

В Китае летающие машины призваны решить проблему пробок

В Китае летающие машины призваны решить проблему пробок, рассказал руководитель представительства ТАСС в Пекине Андрей Кириллов: «Крупных городов здесь достаточно много, в том числе и тех, в которых живут и 20 млн, и даже 30 млн человек. Везде есть проблемы с транспортным сообщением. Производитель EHang уже получил все необходимые сертификаты, которые позволяют уже свободно выходить на рынок.

По задумке, беспилотные летательные аппараты сначала будут использоваться как аэротакси, а потом и как личный транспорт. Осенью 2023-го китайская EHang первой в мире получила разрешение на перевозку пассажиров своими аэротакси. Американской Joby, к примеру, в том же году власти США одобрили только тестовые полеты.

Развитие инфраструктуры

Транспортные средства Xpeng AeroHT имеют все необходимые сертификаты для коммерческой эксплуатации в Китае

Транспортные средства Xpeng AeroHT имеют все необходимые сертификаты для коммерческой эксплуатации в Китае. Но пока нет соответствующей инфраструктуры, власти не могут выдать производителю сертификат авиаоператора. EHang работает с регулирующими органами над стандартизацией нового вида услуг.

eVTOL сообщение между Шэньчжэнь и Чжухай через дельту Жемчужной реки

eVTOL сообщение между Шэньчжэнь и Чжухай через дельту Жемчужной реки

Prosperity eVTOL преодолел 50 км между городами Шэньчжэнь и Чжухай через дельту Жемчужной реки. Полет занял всего 20 минут, тогда как по суше дорога заняла бы порядка трех часов. 

Правительство региона планирует открыть тысячи вертипортов и сотни воздушных маршрутов eVTOL через район Большого залива на юге Китая, включая маршрут между Шэньчжэнем и Чжухай. Только здесь ожидается до 300 тыс. полётов в год. Сценарии применения на малых высотах включают пассажирские перевозки, туризм, логистику и службы экстренной помощи.

Между тем, по данным консалтингового центра при Министерстве промышленности и информационных технологий КНР, объем экономики малых высот в Китае в 2023 году вырос на 33,8% по сравнению с 2022 годом и достиг $69 млрд. Эксперты центра ожидают, что к 2026 году объем этого сектора достигнет $138 млрд.

 

Последние новости