С-70 Охотник - российский боевой тяжелый ударный БПЛА
Беспилотные летательные аппараты - БПЛА (БЛА)
В Сухой С-70 Охотник-Б, также называемый Хантер-Б, российский стелс боевой тяжелый беспилотный ударный БПЛА взлётной массой от 10 до 20 тонн летательный аппарат (UCAV), разрабатываемый компанией "Сухой" и Российской авиастроительной корпорацией "МиГ" как проект самолета шестого поколения. Беспилотник основан на более раннем Mikoyan Skat, разработанном МиГ, и включает в себя некоторые технологии истребителя пятого поколения Су-57. В будущем планируется действовать под контролем пилотов самолетов Су-57, аналогично программе ВВС США Skyborg.
«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B.
Самый серьезный прорыв в разработке С-70 - внедрение в контур управления машины элементов искусственного интеллекта.
Характеристики БПЛА С-70 Охотника
Согласно данным западного военного эксперта Петра Бутовского, взлетная масса «Охотника» составит 25 тонн, из которых 2,8 тонны придется на вооружение, размах крыла беспилотника составит 19 метров, длина машины — 14 метров, на низкой высоте БПЛА должен быть способен развивать скорость 1,4 тысячи километров в час, дальность полета составит 5 тысяч километров.
Для уничтожения радаров «Охотник» может получить, в частности, сверхзвуковую противорадиолокационную ракету класса «воздух-земля» Х-58 (с дальностью полета около 260 километров). Против морских целей эффективной окажется дозвуковая маловысотная ракета X-35. Также «Охотник» может получить четыре модифицированные сверхзвуковые ракеты X-74M2 и восемь корректируемых авиабомб КАБ-250.
Общие характеристики
Экипаж: Нет
Размах крыла: 20 м (65 футов)
Вес пустого: от 10 000 до 20 000 кг (от 22 046 до 44 092 фунтов) (не подтверждено)
Максимальный взлетный вес: 25 000 кг (55 116 фунтов)
Силовая установка: 1 × Saturn AL-41FM1 производная без форсажа и без изменения вектора тяги
Производительность
Без дозаправки БПЛА сможет находиться в воздухе более суток.
Максимальная скорость: 1000 км / ч (620 миль / ч, 540 кн)
Дальность: 6000 км (3700 миль, 3200 миль на дюйм)
Высота полёта — до 10,5 км
Боевая дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль на дюйм)
Вооружение
2 внутренних оружейных отсека для хранения до 2000 кг управляемых и неуправляемых боеприпасов.
«Главная особенность нового «Охотника» – плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины. Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления, разработанный с учетом требований военных. Эти решения значительно повысят возможности машины», – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Спектр целей и задач
Спектр целей и задач, которые поставлены перед тяжелым ударным «Охотником», очень широк. Здесь и доразведка целей, и барражирование в скрытном режиме, работа в паре с истребителями и истребителями-бомбардировщиками, и выстраивание цепочки обмена данными, а также полет и поражение цели в полностью автоматическом режиме и работа под управлением оператора на значительном удалении в режиме реального времени.
Если говорить об «Охотнике», то он пятому поколению соответствует полностью. В первую очередь, по малозаметности. Что же касается умения думать и анализировать обстановку, то это уже первый шаг в следующее, шестое поколение. Как говорят инженеры и конструкторы - задел на будущее.
В «Охотнике» использовано БРЭО разработки КРЭТ. БРЭО БЛА состоит из:
информационно-управляющей системы,
радиолокационного комплекса,
системы автоматического управления,
аппаратуры сопряжения с общей объектовым оборудованием,
системы контроля и диагностики бортового оборудования,
инерциально-спутниковой навигационной системы.
Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолётов и дистанционного целеуказания; благодаря этому, например, появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника. Истребитель Су-57 способен выполнять задачи в интеграции с БПЛА «Охотник»; при взаимодействии с ним ударный беспилотник может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации, это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота.
Внедрение в контур управления машины элементов искусственного интеллекта
То, что машина может и умеет думать, было доказано испытаниями первой версии С-70. В Главном летно-испытательном центре, где первый самолет-демонстратор отработал почти год, его научили читать карты и наносить удары по четко определенной цели, прятаться под брюхо самолета сопровождения, соблюдая минимальный вертикальный интервал, превращаясь на экранах радаров в одну, практически незаметную точку, становиться ведущим и уходить вперед группы для доразведки, поиска и корректировки месторасположения цели, передавая сопровождающим его истребителям-бомбардировщикам ее новые или изменившиеся координаты на местности.